Устройство автомобильного мультиметра | autom.com.ua

Устройство автомобильного мультиметра

Что такое автомобильный мультиметр?

Каждый, кто регулярно сталкивается с ремонтом автомобилей, знает, что электрика является наиболее уязвимой и требующей внимания частью. Чтобы эффективно выполнять ее починку, нужно качественно диагностировать нарушения в работе. Для этого используются различные приспособления, что, конечно, неудобно, когда в каждом кармане по аппарату легко запутаться или снять показания неправильно.

Именно поэтому разработан прибор мультиметр, получивший популярность среди автоэлектриков. Причем нужно отметить, что такой аппарат пригодится как на станции технического обслуживания, так и в частном гараже.

Автомобильный мультиметр: зачем нужен и как работает?

По сути, этот прибор представляет собой универсальный тестер. Он дает возможность измерять:

  • напряжение в автомобильной сети;
  • силу тока;
  • величину сопротивления.

А некоторые модели имеют и дополнительные функции, такие, например, как измерение крутящего момента двигателя или даже обнаружение замкнутых цепей в сети.

Мультиметр объединяет самые необходимые приборы для автоэлектрика. А значит, ускоряет работу и упрощает ремонт автомобилей, будучи способен сразу считывать показатели и Ом, и Вт, и В, полностью заменяя вольтметры или амперметры.

Конструкция достаточно проста. В наличии дисплей, на котором отображаются показатели и несколько портов, куда подключаются электроды. Также возможны вариации, где сканируемый параметр выбирается специальным переключателем.

Схема мультиметра разработана таким образом, чтобы выдерживать различные нагрузки и иметь возможность проверять, как автомобильные аккумуляторы, так и генераторы, и даже контакты лампочек. Самое интересное, что тестер автомобильный такого типа может иметь размер обычного мобильного телефона и использоваться для элементарных исследований, а может, наоборот, представлять собой стационарный аппарат в несколько десятков килограмм массой и иметь огромное количество функций.

Классификация мультиметров

Если не брать во внимание различную функциональность, то принято классифицировать мультиметры по конструктивным особенностям. Существует 2 типа аппаратов:

  • Аналоговые. Оборудованы стрелочными шкалами и съемными щупами. Их основной недостаток в моральной отсталости конструкции, низкой точности измерений и необходимости ручной калибровки. Фактически, аналоговые мультиметры вытеснены из обихода более современными моделями. Достоинств у них два. Во-первых, низкая стоимость. Во-вторых, высокие показатели сопротивления статическому электричеству, которое может спровоцировать неправильные результаты у современных аналогов, или вообще привести к поломке прибора. В любом случае, стрелочный мультиметр скорее символ прошлого века для автоэлектриков, и такой инструмент лежит на почетном месте у каждого мастера, медленно покрываясь пылью.
  • Электронные. Это те самые приборы. вытеснившие аналоговые мультиметры. Они имеют большую точность (погрешность всего в 0,1% много стоит), цифровой экран отображения данных и множество полезных, а главное, автоматизированных функций (например, подбор рабочего диапазона – неправильная установка этого параметра приведет к поломке устройства, а в аналоговых моделях выставлять его нужно вручную). Электронный мультиметр эффективней, компактней и удобней в эксплуатации. Кроме того, точность показателей здесь зависит от центрального процессора, а калибровка выполняется автоматически. Это сводит к минимуму фактор человеческой ошибки, и значительно продлевает срок службы аппарата.

Конечно, вполне закономерно, что выбирая между аналоговыми и цифровыми моделями, лучше отдать предпочтение последним. Именно они гарантируют спокойную работу мастера и минимизацию ошибок. С другой стороны, разнообразие моделей поражает, и выбрать подходящую может оказаться не просто.

На что обратить внимание?

Покупая тестер для автомобиля заранее задумайтесь о таких параметрах:

  • Питание. Бывают аккумуляторные приборы и работающие от бытовой сети. С первыми обращаться проще, ведь дальность использования не ограничена длиной провода, зато вторые надежнее.
  • Погрешность показаний. Она указывается производителем и зависит от конструктивных особенностей.
  • Граничные цифры показателей. Иногда доступных цифр просто не хватает – не все приборы могут отображать крайне низкие или, наоборот, высокие параметры электросети.
  • Разрядность дисплея. Чем выше этот параметр, тем точнее показания прибора, но и стоимость его растет соответственно. В среднем, цифровой мультиметр имеет разрядность 3,5, что обеспечивает расхождения показаний примерно в 1%. Этого достаточно для большинства работ с автомобильной электрикой.

Главное, оцените, насколько часто придется пользоваться прибором. Если эксплуатация предстоит в домашних условиях, то вполне хватит дешевого аппарата с минимальной функциональностью

Как выбрать мультиметр для СТО?

Прежде, чем решить, какой мультиметр выбрать для мастерской, нужно определиться с его дополнительным функционалом. СТО сильно отличается от домашнего гаража, и в плане нагрузки на инструменты, и по требованиям к ним же. Итак, техника для станции технического обслуживания должна быть:

  • Надежной. Рассмотрите варианты ударопрочным корпусом, повышенной герметичностью (защитой от влаги и пыли) и прорезиненными вставками, которые сохранят начинку девайса в целости при падении.
  • Удобной. Внимательно оцените, какой мультиметр лучше лежит в руке, у каких моделей специальные эргономичные ручки и какую массу они имеют. Слишком тяжелые приборы некомфортные в плане мобильности.
  • Многофункциональной. Измерение мультиметром можно проводить не только для напряжения, силы тока и сопротивления, а и проверить работоспособность свечей зажигания, катушки или генератора. Это упростит ремонт и уменьшит количество инструментов, которые необходимо купить для работы СТО.
  • Универсальной. Некоторые модели мультиметров оборудованы дополнительной подсветкой или динамиком, подающим звуковые сигналы при начале и окончании измерения, или в других случаях. Такие варианты удобны, и помогают мастеру в работе.

Во многом выбор цифрового мультиметра или аналогового зависит от финансовых возможностей, но в этом вопросе лучше не экономить – покупайте электронный девайс, он надежнее. Кроме того, некоторые автовладельцы просто не захотят обслуживаться в мастерской, где используются устаревшие аналоговые приборы. Современный, хорошо выглядящий аппарат, положительно скажется на имидже СТО.

Где купить автомобильный мультиметр?

На страницах каталога магазина Автомеханика найдется любая техника, необходимая для работы СТО, в том числе и мультиметры. Вашему вниманию представлены:

  • модели отечественного и зарубежного производства;
  • узкоспециализированные и многофункциональные модели;
  • с дополнительным оборудованием;
  • разных размеров и форм-факторов.

И все это по аутентичным ценам производителя, с быстрой доставкой и фирменной гарантией. Звоните и заказывайте мультиметры в лучшем интернет-магазине Украины – обеспечьте себя надежной техникой.

Подпишитесь на рассылку новостей и предложений от Автомеханики и всегда будьте в курсе новинок