Мысль «Открыть свой шиномонтаж» – это первое что приходит в голову автомобилисту, который решил заняться своим бизнесом. Эта мысль не нова – ей столько же лет, как и желание открыть свой фаст-фуд или автомойку.
Необходимость в этой услуге есть – она очевидна любому:
Шиномонтажи вокруг растут как грибы, а их все мало: поменять резину на зиму все-равно негде: в очереди стоять или записываться… а потому Ваше желание совпадает с общественной потребностью – всем Ваш шиномонтаж Нужен однозначно.
А вот как на нем заработать?
Изучаем вопрос внимательнее:
Как правило, шиномонтажная мастерская зарабатывает более 80% своего дохода в сезоны большого спроса – при замене шин перед зимой и второй всплеск весной.
В это горячее время действительно от клиентов нет отбоя и хозяин, потирая руки, придумывает чтобы еще такое купить из оборудования чтобы ускорить процесс и пропустить большее количество автомобилей в сезон.
В остальное время (если ничего не придумывать дополнительно) шиномонтажники отдыхают: подкачка колес, экспресс-ремонт проколов, реже – серьезные боковые порезы шин. Иногда рихтовка дисков, и то, если Вы этой услугой занимаетесь активно.
В общем – загрузки нет и денег тоже. В такое время хозяин свой бизнес закрыть хочет.
В итоге делаем первые выводы для себя: Как заработать основные деньги на шиномонтаже?
Разбирать с Вами вопрос – а чем еще загрузить вашу мастерскую в период межсезонья? – сейчас пока не будем – а к концу статьи посоветуем, исходя из наработанного опыта, какие услуги можно предложить еще дополнительно.
Есть еще одна основная особенность оказания шиномонтажных услуг:
Конечно, времена меняются – и в эпоху интернета все можно исправить. Но вот в этом такой бизнес пока слаб:
к примеру - пробейте по поисковику запрос:
«шиномонтаж в киеве» – в житомире – а в вашем городе?»
Пока найдется мало – и только крупные центры.
Хотя есть уже и такие запросы: «шиномонтаж круглосуточно». Думайте.
Новые коммуникации только дают шансы новым и молодым, продвинутым.
Для нормального европейского уровня – это помещение под мини-СТО на 2-4 поста, с заездом автомобилей вовнутрь.
Это стандартные современные подходы для шинных центров и, при Вашем желании, – мы спокойно сможем с Вами проработать планировку и сделать технологический проект такого сервиса (Автомеханика и не такое проектировала). Но это другая история.
Тема нашей статьи – более реальная из жизни начинающих свой бизнес, а потому приземляемся:
Есть отдельный список вопросов, связанных с оформлением помещения и официальных разрешениях на ведение бизнеса. Это отдельная тема не для нашей статьи, но эти вопросы Вам решать придется тоже.
Грамотно организованный бизнес всегда под контролем. Доверяй но с проверкой.
Есть много приемов, как организовать учет и контроль в своем бизнесе, а потому учитесь.
Техническую часть с обучением персонала можно решить очень спокойно:
Минимальными навыками готовые шиномонтажники и так обладают, а потому научить работать на новом современных стендах Вам помогут продавцы шиномонтажного оборудования – и не стесняйтесь с вопросами и просьбами.
Обучить более сложным профессиональным технологиям ремонта шин тоже несложно.
Нужно обратиться к фирмам импортерам шиноремонтных материалов, к примеру: официальный представитель компании TECH (материалы и технологи ремонта шин) – это компания АМ-Технология Киев www.amtech.com.ua.
Крупные серьезные фирмы проводят регулярные бесплатные тренинги и курсы обучения технологиям шиноремонта, а потому это легко: обращайтесь напрямую: Вас ждут и будут рады.
Количество шиномонтажников определите сами исходя из Вашего проекта.
Как минимум в одной смене – один грамотный основной профи и 1-2 помощника с меньшими требованиями и навыками.
На сезон переобувки колес (1-2 месяца осенью и 1 месяц весной) желательно предусмотреть возможность дополнительного привлечения персонала для пиковой загрузки – заработаете больше.
Для первого приближения и правильной экономической оценки своего проекта, составим бюджет на покупку оборудования. Сначала – самое необходимое из практики.
Цены приводим не бросовые (чтобы не заблуждаться), а на среднем уровне стоимости проверенных итальянских станков.
По списку - перечень основного оборудования:
Итого по минимуму получается 7500 евро.
Это достаточно стандартный отработанный список из запросов клиентов.
В нем есть несколько узких мест:
В итоге первоначальная расчетная сумма может увеличиться еще на 2000-3000 евро.
Для более продвинутых шинных центров с высокой загрузкой и более дорогими автомобильными колесами, требуемый технический и ценовой уровень оборудования на несколько ступеней выше:
Здесь есть вопросы выбора хорошего шиномонтажного станка для работы с тяжелыми жесткими низкопрофильными шинами и более высокие стандарты по точности балансировки высокоскоростных шин – от оптимизации дисбаланса диска и шины до полной диагностики колес.
Но это – тема наших следующих статей: Шиномонтаж ТОП-уровня.
Покупаем с умом.
Проверено десятилетиями: Оборудование для шиномонтажа – это Ваши основные инвестиции в Ваш проект. И делать их нужно с уверенным расчетом на хороший и успешный бизнес - а иначе не нужно и начинать.
Наш долголетний опыт показывает, что основное оборудование на стандартный шиномонтаж покупается практически один раз в 10-20 лет.
А потому даже сэкономив вначале на дешевом Китае не рассчитывайте на то, что сможете его поменять позже «когда бизнес станет на ноги»:
поверьте чужому опыту, не станет – а Вы так и будет стоять на коленях все 10 лет в ремонтах. И ломаться все будет именно тогда, когда больше всего клиентов готовы Вам платить за услугу.
Опираясь на реальную практику, мы советуем выбирать технический уровень оборудования исходя из его максимальной загрузки и производительности в пиковые периоды, - где важны скорость и надежность.
По-порядку:
Что купить: Китайский станок дешево или Италию надежно?
Ответ очень прост – еще 15 лет назад это вопрос просто не возникал, а почему? Просто в Китае тогда еще шиномонтажное оборудование не производилось.
Все это свежее и только недавно сделанное. Причем, (если понимать толк в оборудовании) все на 100% в Китае скопированное - и не всегда хорошо и не всегда с хорошего. Вам хочется это перепроверить – тогда это Ваш осознанный выбор.
Если Вы покупаете для себя (а не в аренду), рекомендуем начинать с хорошего проверенного итальянского станка: его хватит надолго, поверьте знаем.
На заметку для бизнесмена - как и все дешевое, б/у оборудование из Китая через 2 года ничего не стоит, а нормальный немецкий или итальянский стенд может работать десятилетиями и в цене теряет незначительно.
Мы это знаем точно: в Автомеханике есть одно из направлений – продажа б/у шиномонтажных станков.
К нам приходили на ремонт стенды Hofmann 80-х годов и, после небольшого ремонта, они еще работают многие годы.
Ввиду специфики явно выраженной сезонной загрузки, каждый хозяин шиномонтажной мастерской задает себе резонный вопрос о дополнительном наборе услуг, особенно на летний период, когда загрузки нет вообще.
Вопрос риторический для авторов статьи, хотя ответ не будет так однозначен:
Оборудование нужно покупать у компании-импортера а не у посредников.
Это наиболее разумный выбор и вот почему:
Как Вы поняли – это все о компании Автомеханика.
Мы ответственная компания и предлагаем шиномонтажное оборудование только среднего ценового уровня - Sicam Италия и высшего ТОП-класса - Hofmann Германия.
Мы ценим Ваши инвестиции и поможем выбрать лучшее и оптимальное за Ваши деньги. Посоветуем и подскажем, обучим и поддержим.
Все что мы имеем в программе по этой теме Вы можете найти на нашем сайте autom.com.ua в разделе «Шиномонтажное оборудование от Автомеханики».
Обращайтесь. Всегда рады видеть ВАС.