Устройство гидравлического пресса основано на законе Паскаля о гидростатике, который гласит, что жидкость передает одинаковое давление во всех направлениях. Как понятно из названия, главным действующим элементом такого механизма является жидкость – обычно масло, реже вода из-за низкой плотности. С помощью пресса к определенной точке прикладывается большое усилие с минимальными затратами энергии. Чаще всего это нужно при работе с металлами, поэтому такие приборы встречаются в промышленности (на производствах, в цехах) и автомастерских.
Конструкция прибора крайне проста и придумана еще в семнадцатом веке. Конечно, с тех пор она усовершенствована, да и вариантов появилось достаточно много, но в основе все также:
Последние как раз и создают необходимое количество паскаль давления. Один из цилиндров, как и расположенные внутри поршни, меньше другого. Маленький цилиндр оказывается давление на жидкость, она, в свою очередь, передает это усилие на большой, который и приводит в движение шток. Шток же, оборудованный подходящей насадкой, взаимодействует непосредственно с материалом, на который нужно оказать давление прессом. Площадь воздействия при этом небольшая, хотя все зависит от размеров оборудования и выбора насадки для штока.
Обычно, прессы используются для работы с эластичными, но прочными материалами. Первым кандидатом на обработку зачастую становится металл и его сплавы. С помощью гидроагрегата делают:
Благодаря возможностям устройства то, что вручную выполняют долго (или не могут вообще), под давлением осуществляется за несколько секунд благодаря гидравлической энергии.
Следует помнить, что разновидностей прессов существует огромное количество. Они отличаются, как по обрабатываемым материалам (металл и полимеры), так и по конструкции (колонные и станинные), хот принцип работы неизменен. Говоря же про оборудование для СТО, обычно выбирают напольные вертикальные прессы из-за их небольших размеров и простоты управления. Промышленный пресс имеет громоздкую конструкцию, требует много места и зачастую дополнительного оборудования, такого, как электроприводы для подачи жидкости в цилиндры, поэтому встретить такой агрегат в автомобильной мастерской сложно. Кроме того, усилие, которое поршень передает заготовке у подобных агрегатов слишком велико для работы с автомобильными материалами.
Обычно в мастерских нужен пресс для запрессовки подшипников или работы с поврежденным металлом – частями корпуса и колесными дисками. Оператору нужно либо подогнать детали плотно друг к другу, как те же подшипники или втулки, либо исправить дефект покрытия точным применением гидравлического усилия. Конструкция пресса при этом проста: в основе все так же два цилиндра и шток, оказывающий давление на материал, и деталь, приводящая в движение малый цилиндр вместе с жидкостью. И разделяется такое оборудование на два вида:
Такие прессы чаще всего встречаются в автомастерских для выдавливания и установки подшипников, обжимки и опрессовки кабелей, правильных работ по металлу, ковки, штамповки или прессования отходов, от металлической стружки до создания пеллет.
Гидравлический пресс для СТО
Прессы встречаются на каждой станции технического обслуживания автомобилей. Гидропресс для автосервиса используется мастерами для:
Также такие агрегаты используются при работе с двигателем, как в сборке, так и в разборке. Гидравлические прессы для СТО имеют важное значение, ведь при их доступной стоимости и простоте использования, позволяют быстро разобрать детали или качественно собрать после ремонта. Для некоторых элементов машины максимально прочная установка, например, подшипника крайне важна, и от нее зависит безопасность водителя.
У пресса много параметров, которые необходимо оценить перед покупкой:
Естественно, чем шире функционал имеет пресс гидравлический для СТО, тем выше его стоимость, но и скорость с эффективностью работы также увеличиваются.
Самым главным параметром, на который нужно обратить внимание, является мощность – максимальное усилие, прикладываемое штоком к требующему обработки материалу. Так, для всех работ с легковыми автомобилями хватит пресса с давлением до 30 тонн, при этом покупать меньше 15 не рекомендуется, т.к. многие десятитонники не справляются с заменой сайлентблоков на современных автомобилях. А в случае работы с грузовыми машинами или тяжелыми внедорожниками лучше выбрать пресс с максимальным давлением 100 тонн и не менее 50 тонн.
На сайте Автомеханики представлены модели от лучших мировых производителей, так что подобрать подходящую легко – по цене, мощности или дополнительным функциям. Магазин Автомеханика предлагает всю технику, которая нужна для организации СТО, в том числе и прессы.
Что нужно для открытия СТО? Просто позвонить в Автомеханику и заказать нужную технику: быстро, недорого, с доставкой. Просто свяжитесь с менеджером и вам помогут выбрать все для эффективного бизнеса.