Любое СТО начинается с подъемника и хорошего инструмента для автосервиса.
И не только ручного: есть много разновидностей правильных и полезных инструментов, которые значительно облегчают труд механика и увеличивают производительность.
В авторемонте наибольшее количество технологических операций связано с простым и понятным – «крутить гайки», а потому тема нашей статьи:
Как выбрать правильный и недорогой гайковерт для профессионального автомеханика.
Простые ручные механические мультипликаторы известны давно, и они до сих пор успешно применяются в грузовом авторемонте: это гайковерты с редуктором, который позволяет в несколько раз увеличить крутящий момент передаваемого усилия.
Кратность редуктора и передаваемое усилие могут быть достаточно значительны: кратность 3,5 – 60 и усилие на выходе 700-10000 Нм.
Отметим важное: мультипликаторы для автосервиса (как правило) производятся с контролируемым моментом, что необходимо по требованиям безопасности.
Виды привода моментных гайковертов различные: от ручного рычага (как в мясорубке) – до применения пневматического или электропривода.
Входной квадрат для привода: ½" – ¾", на выходе редуктора – квадрат ¾" – 1½".
Более продвинутые версии редукторных гайковертов – со встроенным приводом вращения: выпускаются пневматические, электрические и аккумуляторные мультипликаторы момента – они намного компактнее и удобнее в работе.
Основные области применения – индустрия, хотя для сервиса грузового и специального транспорта им тоже есть место.
Это очень мощная техника с огромными возможностями как по величине момента так и по разнообразию конструкций - но все это в основном для индустрии.
Встречаются гидравлические гайковерты для грузового шиномонтажа, но стоят они ощутимо дорого.
Электрические сетевые гайковерты для автосервиса практически не производятся – они запрещены по нормам безопасности: на СТО не допускается применение электроинструмента с напряжением выше 24В.
Для сервиса грузовых колес производятся ударные электрические гайковерты на мобильных тележках.
Они сделаны достаточно удобно:
Большие колеса, уравновешенная конструкция и мощный привод 1,1-1,5 кВт.
Питание 220-380В, выходной квадрат 1" и вес от 43 до 55 кг.
Производят электрогайковерты для грузового шиномонтажа в Швеции, Польше, Турции и в России.
Аккумуляторные гайковерты для автосервиса начали активно развиваться только недавно – с появлением более мощных аккумуляторов нового поколения.
Им всегда не хватало достаточного усилия, но этот сегмент очень активно развивается и сегодня на этом рынке уже есть модели, которые можно подобрать.
Появились импульсные (ударные) гайковерты нового поколения с очень приличным крутящим моментом до 1000 Нм и быстрой перезарядкой до 60 мин.
Самое лучшее, что есть в аккумуляторных гайковертах – максимальная автономность: для работ на выезде, в мобильных мастерских и в поле – это незаменимый инструмент.
Но пока есть и недостатки: относительно невысокие крутящие моменты (за свои деньги), ограничения по времени работы, относительно высокий вес и габариты, высокая цена по сравнению с пневмогайковертами.
Это самые востребованные, недорогие и самые доведенные по конструкции инструменты: для условий автосервиса сложно что-то придумать лучшее.
Что такое пневмогайковерт знает любой автомобилист, и вроде глупо писать статью на эту тему, но наш 20-летний опыт подсказывает что нужно, - потому что новички есть всегда и ошибки, которые были и 20 лет назад, повторяются сегодня с постоянным упорством.
При выборе не стоит циклиться на максимальном крутящем моменте и низкой цене, - у пневмогайковерта есть и другие важные параметры, а потому нужно выбрать для себя оптимальное сочетание характеристик за минимальные деньги.
Начнем с практики:
Отметим только важное для Вас:
Для обслуживания легковых колес применяют пневмогайковерты с квадратом ½" под соответствующие колесные головки.
Чтобы себя не ограничивать в скорости работы, рекомендуем выбирать гайковерт с максимальным крутящим моментом от 700 Нм (а еще лучше 1000 Нм).
Какие параметры еще важны?
Современный автосервис уже немыслим без использования пневмогайковертов при ремонте двигателя, ходовой и кузовных работах.
Нудное занятие «крутить гайки» вообще не для современного автомеханика. И это не реклама, а правда – мы знаем фирменные сервисы в Украине, где смогли перебороть свое отношение и реально «вкололись»: работа с пневматикой открывает новые возможности в ремонте автомобилей.
Для гайковерта в автосервисе не так критичен высокий крутящий момент - важны компактность, минимальные габариты и малый вес.
Кроме гайковертов ½", на СТО применяются менее мощные но суперлегкие и удобные на 3/8" и даже микрогайковерты на ¼" весом всего 0,6 кг.
Это отличный надежный высокопроизводительный инструмент, который широко применяется на автосборочных заводах, - и для авторемонта это именно то, что нужно.
Очень компактные и удобные – они позволяют работать в самых труднодоступных местах.
Выбор угловых гайковертов очень широк:
На этот продукт стоит обратить внимание профессионалам.
Для справки добавим – для автосервиса выпускаются также пневматические отвертки.
Правильная работа пневмогайковерта: учимся не делать чужих ошибок.
Очистка воздуха и смазка.
Хотя для многих это будет открытием, но скажем: пневмоинструмент требует очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений и обязательной смазки.
Игнорирование этих требований типично для большинства наших шиномонтажей и автомастерских.
А потому:
Правильный подбор Ø шланга для пневмогайковерта.
Это тоже элементарный вопрос, который большинство не знают или игнорируют.
Прочтите внимательно тех. характеристики:
Все это несложно выполнять – и Ваш пневмоинструмент будет работать отлично и долго.
Для работы с силовым инструментом стандартные головки не подходят – нужны специальные ударные головки, насадки и аксессуары. Они очень прочные и выдерживают ударные нагрузки.
Силовые головки производят из хром-ванадиевой стали, а самые лучшие – из хром-молибденового сплава, который намного прочнее. Увидев значок Cr-Mo, знайте – этот инструмент проживет долго.
Для поврежденных головок болтов со слизанными гранями и экстренного снятия секреток (когда адаптер потерян), используют специальные спиральные ударные головки с внутренним спиральным профилем – они легко справляются с самыми сложными случаями.
Правильный момент затяжки.
Мощность и высокий крутящий момент у ударных гайковертов нужен для легкого откручивания крепежа а не затяжки «до упора»: для автомобилей усилие затяжки регламентировано.
Поэтому пневмогайковерт не используют для полной затяжки колесных гаек – финишную операцию по условиям безопасности нужно проводить с использованием динамометрического ключа с определенным контролируемым моментом в соответствии с регламентными нормами автопроизводителей.
Учитесь и будьте профессионалами.
Если Вы выбираете для профессиональных нужд – не ищите хороший инструмент в интернет-магазинах хозтоваров: там его просто нет.
Лучше спокойно просмотрите сайты продавцов профессионального инструмента: выбирать Вы уже научились.
Компания Автомеханика сможет сделать Вам очень хорошее предложение:
именно в пневматических гайковертах у нас есть модели высшего качества, но по очень конкурентным ценам – лучшим на рынке в своем классе:
Будьте внимательны: выбирайте с расчетом и с выгодой для себя.
Обращайтесь, всегда будем рады видеть Вас.