Диагностическое оборудование (сканер) для автосервиса и СТО. Категории и классификация | autom.com.ua

Диагностическое оборудование (сканер) для автосервиса и СТО. Категории и классификация

Диагностическое оборудование представляет собой сканер, выполняющий функции коммуникации между блоком управления автомобиля и человеком.
Состоит из: диагностического разъема, мультиплексора, устройства вывода с программным обеспечением.
Через разъем мы соединяемся с автомобилем, мультиплексор "переваривает" информацию и переводит ее
в понятный для компьютерного ПО (и для нас с вами) вид.
Условно диагностическое оборудование можно поделить на 4 категории (мы говорим о диагностике легковых автомобилей, грузовая диагностика будет отдельной статьей, небольшой экскурс в нее в конце статьи).

Классификация диагностического оборудования 

OBD диагностика — начальный уровень. Компьютерная диагностика своими руками и так далее.

Стоимость оборудования здесь начинается от нескольких долларов и доходит до пары сотен долларов.
Диагностические возможности такого OBD сканера весьма скромны: можно "погасить" лампочку "чек энджин" (или зажечь пару других, тут как повезет), можно получить коды ошибок с блока управления и расшифровать их с помощью каких-либо справочников (или, если позволяет прибор, посмотреть прямо в нем).
Внимание! Мы смотрим лишь данные OBD протокола. Подробнее о нем можете почитать в Википедии, например
К сожалению, полученной информации было бы достаточно для полной диагностики лет 10-15 назад.
На сегодняшний же день (статья пишется в 2013 году) OBD сканер заключает в себе в лучшем случае 1/10 от диагностической информации об автомобиле. 

Диагностические сканеры для гаражей. Средний уровень. 

С этого уровня начинается мало-мальски нормальная диагностика. Подобные диагностические сканеры для автомобилей уже умеют понимать не только OBD, но и протоколы производителей. Стоимость приборов в этом сегменте - около 1500 долларов. Функционал на голову выше приборов начального уровня, но есть и недостатки. Основной недостаток - минимум информации об обнаруженных неисправностях, выдаваемый пользователю. А вторая проблема - низкое качество ассортимента диагностируемых автомобилей. К примеру, очень часто бывает, что какая-то модель автомобиля в программе прибора присутствует - и диагност даже сумеет к автомобилю подключиться, но в итоге получит или неверную информацию или же такой минимум, с которым и сделать-то ничего нельзя.
 

Компьютерная автомобильная диагностика для профессионалов. Продвинутый уровень. 

Однозначно оптимальный выбор для большинства СТО (от гаражей до крупных сервисов, включая авторизованные станции, которые часто выбирают мультимарочный прибор в дополнение к дилерскому).
В 95% случаев такого прибора будет достаточно для полноценной работы диагноста. Качественный сканер должен не только уметь "расшифровывать" ошибки, а также иметь в программе схемы автомобильных систем, расположения датчиков и пр.
Диагностические сканеры этого класса должны иметь широкую и адекватную карту покрытия автомобилей.
Обязательной характеристикой сканеров хорошего уровня является их быстродействие - вывод "живых" параметров автомобильных компонентов с высокой частотой. 
 

Дилерские приборы.

Высший класс диагностического оборудования. Для каждой марки - свой прибор. Мало того, дилерские приборы бывают еще и для разных рынков (у Toyota, к примеру), для разных годов выпуска (таким грешили BMW). 
Стоимость приборов может колебаться в пределах от 1000 Евро до 20000 Евро.
Приборы обязательны к использованию на авторизованных сервисах. Более глубокого покрытия и функционала не имеет никто.
Альтернативой оригинальным дилерским приборам стали так называемые "клоны", зачастую выдаваемые за оригинал.
"Клон" - это 100% внешне похожая копия оригинального прибора, сделанная в Китае. Работает она с тем же программным обеспечением, что и оригинал - и, по словам продавцов "клонов", ничем не уступает последнему. С уверенностью можем сказать, что это неправда. "Клон" похож на оригинал лишь внешне. Интегральные микросхемы и логическое наполнение прибора полностью отличается от оригинала. Кроме того, зачастую "клоны" делают, как говорится "на коленках" - поэтому незадачливому покупателю вполне может достаться прибор без микросхемы k-линии, к примеру, которую попросту забыли впаять. Ну и, разумеется, никакого онлайн подключения к заводским серверам (а с ним техническую информацию и обновления) клон иметь не будет.

Все сказанное выше применимо к легковой диагностике. В грузовой диагностике уровней приборов меньше: начальный уровень отсутствует, средний уровень также отсутствует (а предлагаемые недорогие приборы вообще неработоспособны)
Остаются лишь приборы дилерские и приборы продвинутого уровня. Такие приборы предлагают всего два производителя: TEXA и Actia.
На сегодняшний день грузовые приборы марок Launch, BrainBee, Bosch и Autocom являются практически неработоспособными (хотя производители последних двух прилагают усилия к развитию).

Подпишитесь на рассылку новостей и предложений от Автомеханики и всегда будьте в курсе новинок