10 правил для точного результата балансировки | autom.com.ua

10 правил для точного результата балансировки

1. Чистое колесо

Даже небольшое загрязнение шины или диска, например, застрявшие камни в рисунке протектора, вызывают дисбаланс.

2. Чистое посадочное место

Загрязнения посадочных поверхностей ступицы колеса или обода вызывают колебания колеса. Посадочные поверхности должны быть чистыми,
так как загрязнения вызывают дополнительный дисбаланс!

 

3. Точное центрирование

Поверхность центрирования не должна иметь никаких загрязнений или износа. Пластиковые центровочные кольца имеют нестабильные
размеры и не должны использоваться. Центрирующий конус должен устанавливаться только с внутренней стороны обода с достаточным усилием прижатия. Использование специальных конусов обеспечивает достаточную площадь центрирования.

4. Точное крепление колеса

Только зажим колеса специальным фланцем гарантирует такие же условия крепления колеса на стенде, как и на автомобиле. Правильное положение колеса и усилие зажима способствует точному центрированию.

5. Ошибка при креплении

Колесо на стенде всегда должны быть зажато в таком же положении, в котором оно будет установлено позже на автомобиле. Для ориентировки можно использовать, например положение вентиля на 12 час. 

"Центрирование по центральному отверстию не всегда бывает на 100% центральным" (!)

6. Состояние балансировочного стенда

Стенд должен быть закреплён на полу всеми точками крепления. Регулярное техническое обслуживание стенда должна проводиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. 
См. пункты о контактных поверхностях и центрировании.

7. Балансировочные грузы

Клеевые грузы устанавливать только на подходящих и очищенных поверхностях. Пружинные грузы следует выбирать в соответствии с профилем закраины обода.

8. Соблюдение чистоты при монтаже шины

При монтаже шины грязь или вода не должны попасть в шину (проверить воздух, поступающий из компрессора).

  • Внимание: Недостаточно высохшая монтажная паста, внезапные ускорения и замедления автомобиля могут привести к проворачиванию обода на шине, в результате чего балансировка нарушается!

9. Колёсные гайки

Колёсные гайки необходимо аккуратно затягивать крест-накрест на разгруженных колёсах.

Затяжку выполнять с крутящим моментом, рекомендованным производителем автомобиля. При монтаже колёс легковых автомобилей не допускается использование ударных гайковёртов.

 

 

10. Плоские пятна на шине

Длительная остановка или стоянка автомобилей с нагретыми шинами на холодной земле может привести к образованию плоской поверхности на шине, которая восстанавливает свою форму при езде. Поэтому колёса с плоскими пятнами нельзя точно отбалансировать. Продолжительное время хранения колёс также может привести к деформации протектора.

Подпишитесь на рассылку новостей и предложений от Автомеханики и всегда будьте в курсе новинок